
История Института рекламы и связи с общественностью началась в 1995 году – именно тогда была основана «Сибирская школа рекламы». Через три года на базе одного из факультетов НПГУ была открыта специальность «Реклама», а в 2000 году факультет получил статус института. В последующие годы в ИРСО появлялись новые специальности, в том числе, «менеджмент» и «маркетинг».
Спецификой учебно-методической, научной, производственной и организационной деятельности института является сочетание теоретического курса обучения с практической работой студентов по специальности в течение всего обучения. Партнерами ИРСО в этом направлении выступают многие государственные и коммерческие организации Новосибирска и Новосибирской области, например, Департамент мэрии г. Новосибирска, отвечающий за потребительский рынок услуг и поддержку предпринимательства, Администрация Новосибирской области, общественная организация «Гуманитарный проект» и молодежный театр «Глобус».
Кроме того, ИРСО реализует целый ряд проектов по научному обмену с учеными Санкт-Петербурга и Москвы, разрабатывает и осуществляет политические PR-проекты. Студенты вуза участвуют в профессиональных студенческих конкурсах, в фестивалях и научно-практических конференциях федерального уровня.