Новосибирский метромост

Оцените место
Адрес Как добраться
55°00?14.91? с. ш. 82°55?53.52? в. д.
Мост установлен через реку Обь на границе Кировского и Октябрьского районов города Новосибирска. Добраться до объекта можно на автобусе (№№ 121, 13, 234, 32, 54, 170, 21, 36, 68, 8), троллейбусе (№ 13), маршрутном такси (№№ 1, 11, 20, 21, 23, 30, 301, 304, 304к, 307, 307б, 321, 322, 332, 35, 6, 68, 91) до остановки «Метро Речной вокзал»; на автобусе (№№ 234, 39, 5, 6), троллейбусе (№№ 7, 8), маршрутном такси (№№ 18, 63, 64) до остановки «Восход»; на трамвае (№ 13) до остановки «Зыряновская» или на метро до станции «Речной вокзал». Рядом находится одноименная ж/д станция, через которую курсируют поезда от Новосибирска-Главного до Курундуса, Сокур, Черепаново. Автомобильные шоссе идут из Новосибирска в 6 направлениях: на Омск (Федеральная трасса М51), Колывань, Юргу (Федеральная трасса "Байкал" М53), Ленинск-Кузнецкий(Р384), Барнаул (Чуйский тракт М52) и Камень на Оби(Р380). Автобусное сообщение с городами Барнаул, Бийск, Горно-Алтайск, Кемерово, Новокузнецк, Томск и др. В городе находится 7 ж/д вокзалов: Новосибирск-Главный, Новосибирск-Южный, Новосибирск-Западный, Новосибирск-Восточный, Инская,Сибирская и Сеятель. Из аэропорта Толмачёво совершаются авиарейсы на Москву, Екатеринбург, Краснодар, Мирный, СПб, Полярный, Ростов-на-Дону, Благовещенск, Братск, Иркутск, Мирный, Челябинск и др.

Новосибирский метромост

Новосибирский метромост проходит через реку Обь и соединяет станции «Студенческая» и «Речной вокзал» Ленинской линии Новосибирского метрополитена. Общая длина Новосибирского метромоста составляет 2 145 км, речная часть моста составляет 896 метров. Новосибирский метромост является самым длинным крытым метромостом в мире. 7 января 1986 года было открыто движение поездов по мосту вместе с остальными пятью станциями первого пускового участка метрополитена. Новосибирский метромост состоит из трёх частей: Правобережная эстакада, которая представляет собой остеклённый зелёный короб-галерею с оконными проёмами. Она соединяет мостовой переход с надземной частью станции «Речной вокзал». Мостовой переход — серый железобетонный короб. Левобережная эстакада метромоста. Выглядит как остеклённый зелёный короб-галерея с аналогичными оконными проёмами.
Опоры Новосибирского метромоста выполнены из железобетона, лёгкие и изящные, имеющие V-образный вид. Строительство Новосибирского метромоста было продиктовано серьёзной транспортной проблемой, которая заключалась в отсутствии связи левого и правого берегов надёжной транспортной системой. Проектов предполагаемой конструкции было множество, но в целом они разделялись на две линии: первая предлагала прокладку тоннеля под руслом реки, вторая же, напротив, настаивала на привязке трассы метро к существующим опорам коммунального моста. Однако и первый, и второй варианты были отвергнуты как неприемлемые. Помимо этих двух проектов существовал и третий — протянуть метро по второму ярусу уже существующего коммунального моста.

Окончательный проект Новосибирского метромоста был разработан архитектором С. В. Цыганковым и инженером К. П. Виноградовым. Они предложили отдельно стоящий мостовой переход на 14 опорах. В 1978 году Госстрой СССР утвердил проект моста. А летом 1980 года началось строительство моста. Закончен мост был только к 1985 году.

Новосибирский метромост общим весом 6200 т представляет собой конструкцию в виде коробчатого нарезного закрытого двупутного 7-ми пролётного строения. Пролётные строения правобережной части моста состоят из 6 железобетонных балок длиной от 16 м до 33 м. Переменная длина пролётов обусловлена особенностями городской планировки. Конструктивно эстакады моста представляют собой металлический короб, стены и крыша которого покрыты профнастилом. Надвижка метромоста производилась поэтапно с одного берега на другой с помощью мощных гидродомкратов. Самую большую сложность для строителей представляло сооружение эстакад — особенно левобережной. Метромост сокращается зимой на 50 сантиметров, а летом растягивается (для этого предусмотрены специальные ролики, по которым перемещается конструкция моста), что обусловлено климатом Сибири и резкими перепадами температур. Конструкция моста уникальна и не имеет аналогов в мире. Новосибирск является первым и единственным городом за Уралом, где был запущен метрополитен. В строительстве Новосибирского метромоста участвовали не только профессиональные строители, но и граждане (на субботниках).